Открытый урок_5кл_Путешествие в информатику
plp25 | 28 Декабрь, 2013 01:07
Внеклассное мероприятие по информатике (5 класс)
ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИНФОРМАТИКУ»
Автор: Путря Лариса Петровна
учитель информатики
МБОУ СОШ 25
Цель:
- Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши». «Текстовый редактор», «Графический редактор».
- Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
- Привить любовь к предмету.
- Воспитание чувства сплочённости, ответственности, коллективизма.
Задачи урока:
Образовательные: |
Развивающие: |
Воспитательные: |
|
|
|
Оформление:
- 10 компьютеров с загруженным текстовым редактором Microsoft Word$
- 10 компьютеров с загруженным графическим редактором Paint;
- карточки с названием клавиш;
- карточки с заданиями для капитанов;
- мультимедиа проектор;
- презентация;
- медали для награждения.
Слово учителя.
Сегодня мы проводим игру «Путешествие в Информатику» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы знаете новый и сложный предмет информатики.
Наш путь по «Информатике» будет проходить через 6 станций - конкурсов, в результате которых будет выявлена команда - победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном автобусе, поехали.
В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает своё название и выберет своего капитана.
1 станция - «КЛАВИАТУРКА»
На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы:
1.Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)
2.Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).
3.Клавиша выхода из текущего режима. (ESC).
4.Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
5.Клавиша ввода информации. (ENTER).
6.Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (НОМЕ).
2 станция «РАЗГАДАЙ-КА»
Каждая команда выполняет алгоритм в виде схемы, на разгадывание которого даётся 1 минуты.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
3 станция «АВТОПАРК»
На экране вы видите 6 автобусов и 6 вопросов, на которые команде предстоит отвечать. Команды по очереди выбирают вопрос, первой командой, которая будет выбирать вопрос является победитель, предыдущего задания (выполнение алгоритма).
4 станция «КОДИРОВКА»
Настало время показать себя капитанам.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр кодирования информации.
Сейчас за 2 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Задания:
O 1 команда:
16, 20, 11, 18, 29, 20, 28 (открыть);
O 2 команда:
19, 16, 9, 5, 1, 20, 28 (создать).
5 станция «ТЕКСТОВКА».
На каждое рабочее место представлено карточка со стихотворение, в котором переставлены строки. Необходимо набрать испорченный текст и восстановить четверостишие.
Учитель
На рабочем столе есть карточка со стихотворением «Мячик». На этом документе было напечатано стихотворение Агния Барто «Мячик». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным хакером. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить четверостишие из этого стихотворения.
(Подсказка: использовать алгоритм переноса.)
Капитаны команд могут помогать своим игрокам.
Физкультминутка.
6 станция «Рисовалка»
Создать рисунок в графическом редакторе Paint на тему:
«Путешествие».
Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.
Оцениваются:
• максимальное использование инструментов (3 балла);
• насыщенность (3 балла);
• эстетическое качество рисунков (4 балла).
Подведение итогов. Награждение команд
Все необходимые материалы к уроку находятся в разделе Альбомы.
Рекомендуемые публикации
Комментарии
Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.